Ресторанный бизнес при отеле является весьма востребованной услугой. Многие граждане при выборе гостиницы отдают предпочтение именно тому заведению, где организована система питания.
Как правило, завтраки входят в стоимость бронирования и предоставляются бесплатно. Чаще всего они организуются по системе «шведский стол» и предоставляются с 8.00 или 9.00 до 12.00. В обеденное время (примерно с 12.00 до 16.00) клиентам ресторана предлагается обычное меню и готовые варианты комплексных обедов – бизнес-ланчи. Вечером в зале может играть живая музыка. Большинство заведений при гостиницах работают круглосуточно, закрываясь лишь на небольшой технический перерыв.
Посетителями ресторана при отеле бывают не только постояльцы. Основной поток клиентов со стороны наблюдается в дневное и вечернее время. Залы являются удобной площадкой для деловых обедов и ужинов, проведения переговоров, рабочих и личных встреч. Также заведения занимаются обслуживанием самых разнообразных торжеств и мероприятий, включая свадьбы и юбилеи.
Качественное обслуживание в заведении подразумевает наличие универсальной европейской кухни и богатый ассортимент бара. Изюминкой могут стать национальные кушанья. Цены блюд и напитков во многом определяются в зависимости от уровня отеля.
Повара стремятся удовлетворить вкусы широкой аудитории, поэтому используют только проверенные рецепты. Обычно клиентам предлагают несколько вариантов нарезки, салатов и холодных закусок, супов, гарниров и вторых блюд, десертов. В период праздников в меню могут быть внесены кушанья, соответствующие тематике торжества. Например, во время новогодних и рождественских каникул гостям могут быть предложены традиционные утка или индейка.
Стандартная винная карта включает несколько вариантов горячих напитков, соки, минеральную воду и алкоголь. Конкретный перечень зависит от степени технической оснащенности кухни.